КОММУНИКАЦИИ. СПОСОБЫ НЕВЕРБАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1
Невербальные коммуникации. Первое впечатление (умение создать правильное первое впечатление). Сила жестов (умение с помощью жестов управлять аудиторией). Язык тела, жестов. Как стоять, куда деть руки. Контакт глазами, понятие «сектора». Разбор удачных и неудачных поз оратора во время выступления. Преодоление барьеров в коммуникации. Практика: упражнения на отработку коммуникационных жестов. ПРИЕМЫ ЗАХВАТА И УДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ
2
Базовые параметры техники речи – эмоциональная выразительность, громкость, темп, четкость произношения слов, дикция, интонация, важность пауз, голос, тембр. Выявление индивидуальных речевых недостатков. Активизация частей речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика. Как захватывать и удерживать внимание с помощью голоса. Методы, позволяющие взбодрить засыпающую аудиторию, вернуть их интерес.РАБОТА С ВОЛНЕНИЕМ. СЛОВЕСНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ.
3
Раскрепощение, снятие зажимов. Методы, позволяющие преодолевать все виды страха и волнения : ком в горле, влажные руки, невнятная речь. Сохранение спокойного состояния в стрессовых ситуациях. Что делать, если Вы забыли текст выступления. Как выйти из неловкой паузы и с помощью словесной импровизации продолжить речь. Как незаметно перевести разговор на другую тему. Умение говорить легко на любые темы.ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ, ДОКЛАД, ПРЕЗЕНТАЦИЯ. СОДЕРЖАНИЕ.
4
Подготовка. Сбор информации, анализ аудитории перед которой предстоит выступать. Законы построения убеждающего публичного выступления. Постановка целей выступления, анализ аудитории. Создание плана. Структура эффективной презентации. Зачины (яркое начало речи). Формулировка четкого тезиса. Основная часть. Кульминация. Финал. Мотивационная речь (умение призывом вдохновить слушателей).ЛОГИКА РЕЧИ. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО МЫШЛЕНИЯ.
5
Развитие речевого мышления. Быстрое объяснение (как говорить четко, по существу, без воды). Подбор слов для речи. Умение понятно доносить сложную информацию. Структура речи. Как сохранить суть презентации, если нужно в 2-3 раза сократить время выступления. Практика: произнесение текстов вслух.Техники аргументированной речи во время презентаций, выступлений и методы убеждения собеседника.ПРАВИЛА РАБОТЫ С КОНФЛИКТНОЙ АУДИТОРИЕЙ.
6
Как реагировать на слушателей, которые отвлекают все внимание на себя, перебивают, не по делу задают вопросы. Как поставить на место и ответить на хамство. Нейтрализация «неугодного» слушателя в зале. Что делать со слушателем, который не согласен с Вашим мнением. Выступление перед негативно настроенной аудиторией. Анализ речи оппонента, выявление манипулятивных техник. Нейтрализация манипуляций
УМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ И ВЕСТИ ДИСКУССИЮ
7
Подготовка к вопросам, которые могут возникнуть в ходе выступления. Как отвечать на вопросы: публичные и личные - простые, сложные, каверзные, провокационные. Что делать с вопросом, на который не хочется отвечать? Провокация, способы ее распознавания и нейтрализации? Грамотная реакция на провокацию. Прививка от каверзных вопросов. Что делать если вопрос вывел из равновесия?
МАНИПУЛЯЦИИ. УБЕЖДЕНИЕ. НЛП-ПРАКТИК.
8
Скрытые способы влияния на другого человека. Самые распространенные и эффективные психологические уловки. НЛП. Как поворачивать события в свою сторону, отстоять себя и свою идею легко, без лишних нервов. Как найти и использовать «слабые» места оппонента. Механизм, как отражать словесные атаки. Управление поведением и мотивацией окружающих. Защита от манипуляций и негативного воздействия окружающих.